Как оформить жалобу на медицинское обслуживание и куда подавать
Краткое содержание: [показать]
Периодически люди сталкиваются с невежливым поведением сотрудников медперсонала. Часто возникают ситуации, когда человек не может записаться и попасть на прием к нужному специалисту. Хождение в поликлинику за бесплатной медицинской помощью, на которую имеет право каждый гражданин, оборачивается потерей времени и нервов. Не все пациенты знают, куда и на чье имя писать жалобу на действия (или бездействие) работников медицинского учреждения.
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ: 8 (800) 700-45-51
Жалоба на больницу
Больные приходят в медицинское учреждение за помощью. Многие остаются недовольны обслуживанием и отношением, как к пациентам. Случается, при неверно поставленном диагнозе, здоровье больного ухудшается, иногда заканчивается скоропостижной кончиной. Вышеперечисленные ситуации являются нарушением клятвы Гиппократа и ФЗ-323 от 21.11.2011 о порядке взаимодействия пациентов и медицинского персонала.
Чтобы подать жалобу на медицинского работника или организацию, пострадавшему следует написать письменное заявление, подать в судебный орган. Место передачи письменного заявления зависит от сути и обстоятельств претензии.
Куда пожаловаться на больницу?
Если пациента не устраивает качество медицинских услуг, можно пожаловаться на персонал главному врачу. Если обращение осталось без ответа, обращайтесь в филиал Министерства Здравоохранения РФ. Пациент, имеющий медицинский полис страхования, вправе жаловаться в страховую компанию, если его случай является страховым. В этом случае человек получит денежную компенсацию, при наличии подтверждающих документов и деталей инцидента. Обращение можно подать посредством службы интернет.
Можно обращаться в судебную инстанцию, если по вине врачей наступила смерть или показатели здоровья ухудшились с момента лечения. Исковое заявление должно отражать суть жалобы и конкретные обвинения сотруднику, либо руководителю медучреждения.
Обвинительный документ подавайте в несколько надзорных органов:
- прокуратуру;
- страховую компанию;
- Министерство здравоохранения.
Правильное составление жалобы
При подаче жалобы о врачебной ошибке, случается, что обращение остается без ответа. Происходит это по причине ненадлежащего оформления документов: нет четкого изложения мыслей, и теряется суть жалобы. Правильное оформление включает в себя:
- данные пациента и координаты судебного органа;
- информацию об истце (ФИО, прописка, телефон);
- описание претензии (ее суть и что послужило поводом);
- ссылку на дату и время обращения за медицинской помощью;
- сведения о состоянии пациента при вызове медиков;
- координаты станции и номер выездной бригады;
- время прибытия скорой помощи;
- причины и мотивы отказа или плохое оказание медицинской услуги.
В заключение нужно подвести итог написанного и выразить пожелания и просьбы: описать вред, причиненный здоровью. У выездной бригады взять справку о дате, времени вызова, информацию о предоставленной медицинской помощи: при оформлении жалобы важно подтвердить предоставленную информацию документально. Необходимо указать неблагоприятные последствия, возникшие после отказа или недостаточного качества полученной медицинской помощи. Выразить требование возмещения морального вреда и причиненного здоровью пациента. В конце жалобы ставят дату, подпись и расшифровку.